Из несбывшегося
Разработка принципиально нового транспортного средства для таксопарков была поручена Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики ВНИИТЭ. В основу проекта, реализация которого началась с благословения Совета министров в —м, была положена концепция минивэна. Это сейчас такой тип автомобилей повсеместно признан и широко распространен, а полсотни лет назад таксомотор вагонной компоновки был способен «взорвать» сознание обывателя.
Поговаривают, что «добро» проект получил благодаря жене одного из министерских чиновников, которая, отправившись в театр на «Волге», испортила свою высокую прическу о низки потолок такси. Как бы то ни было, революционная идея сначала воплотилась в чертежах, а затем, в м, и в ходовом образце. Перспективное такси ПТ имело несущий кузов, который представлял собой симбиоз стального каркаса и стеклопластиковых панелей обшивки. Модный в те времена, не подверженный коррозии пластик казался материалом будущего, но, забегая вперед, оказался малопригодным для массового производства.
Уточнить адрес. Стать продавцом. Покупать как компания. Мобильное приложение. Подарочные сертификаты. Пункты выдачи. Цена что. Задать вопрос.
В основу проекта, реализация которого началась с благословения Совета министров в –м, была положена концепция минивэна. Это сейчас такой тип.
Этой машины, конечно, не было бы без Юрия Долматовского — одного из немногочисленных советских автомобильных художников — дизайнеров, чей стиль всегда был узнаваем. Прекрасный популяризатор между прочим, тоже своего рода искусство! Долматовский приложил руку к нескольким серийным моделям СССР, но большая часть его машин так никогда и не увидела конвейера. Но след в истории они оставили. Да еще какой! Вагон позволял получить максимум полезного объема при минимальных габаритах, а задний мотор обеспечивал ровный без выступающего тоннеля пол в салоне.
Заодно хорошо нагруженные задние колеса способствовали проходимости на скользких покрытиях. Причем, Долматовский считал, что таким можно и должно делать самые разные автомобили — от городских «микриков» до правительственных лимузинов. Сказано — сделано! Одна из доктрин Долматовского: специальные автомобили для разных нужд: суперкомпакты для города, просторные вэны для дальних путешествий.
Все это, разумеется, должно было ездить по новым более рациональным и удобным для людей городам. Выглядело все это чем-то похожим на «Город Солнца» Кампанеллы или «город-сад» Маяковского.
Содержание
К этой истории мы еще вернемся. А пока вспомним, что первые специальные автомобили-такси, пусть и не столь революционные, в СССР пытались строить еще за три десятилетия до необычного вагончика. В начале х московский завод «Аремкуз» в небольших количествах производил оригинальные седаны на базе единственного в те годы советского легкового автомобиля ГАЗ-А. Открытые машины для такси подходили не очень, а собственный седан ГАЗ-6 Горьковский завод так и не освоил.
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности. Это такси опередило свое время как минимум на два десятка лет. Суперсовременный для середины х дизайн, революционная однообъемная компоновка, невероятный простор в салоне и такси вниитэ пт прогрессивных фишек вроде электропривода двери. А как вам антиковидная защита водителя, такси вниитэ пт почти 60 лет назад?
- Как бы то ни было, один из опытных образцов ВНИИТЭ ПТ прошел месячный испытательный срок в качестве столичного такси. .
- . ВНИИТЭ - название НИИ. Правильно. Всесоюзный научно- исследовательский институт технической эстетики ПТ - перспективное такси. .
- ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси»)концептуальный советский легковой автомобиль, специализированное такси, минивэн
- Советское супертакси ВНИИТЭ-ПТ года. Это такси опередило свое время как минимум на два десятка лет
- В -м британская пресса назвала «вероятно, самым современным такси в мире» футуристичный советский прототип ВНИИТЭ-ПТ. Но прорыва не случилосьВНИИТЭ так и остался в единственном
К этой истории мы еще вернемся. А пока вспомним, такси вниитэ пт первые специальные автомобили-такси, пусть и не столь революционные, в СССР пытались строить еще за три десятилетия до необычного вагончика. В начале х московский завод «Аремкуз» в небольших количествах производил оригинальные седаны на базе единственного в те годы советского легкового автомобиля ГАЗ-А.
Открытые машины для такси подходили не очень, а собственный седан ГАЗ-6 Горьковский завод так и не освоил. Зато, запуская в производство седан ГАЗ-М1, горьковчане сделали прототип версии для такси. Изменения, правда, были не такие уж серьезные: запасное колесо убрали с задней стенки на борт, сзади разместили откидную багажную полку, а на крыше — маленькое табло с надписью «такси».
Эта модификация в серию не пошла, а вот таблички некоторые таксопарки делали и ставили на «эмки» самостоятельно. В конце х в качестве маршрутных такси вниитэ пт стали работать и представительские Такси вниитэ пт
Такси ВНИИТЭ-ПТ. Russia Moscow Central AO Khamovniki District Luzhniki Olympic Complex.,. Russia.
Блог Концепты Студии Вехи Архив статей. ВНИИТЭ ПТ : Концепция такси Теги: Блог ,. ru , s , taxi , Yuri Dolmatovsky. com - архив Г. Комментариев 0. Обсудить автомобиль. Запомнить меня на этом комьютере. Оповестить меня, когда кто-нибудь ответит на этот комментарий. О проекте Правовая информация. Русский English Deutsch Блог Концепты Студии Вехи Архив статей ВНИИТЭ ПТ : Концепция такси Теги: Блог ,.
ru , s , taxi , Yuri Dolmatovsky ВНИИТЭ ПТ - Рисунок А. ВНИИТЭ ПТ - Рабочее место водителя ВНИИТЭ ПТ - Добро пожаловать на борт Разработал его коллектив под руководством известнейшего советского автодизайнера Юрия Долматовского. Автомобиль с несущим кузовом вагонной компоновки и пространственным стальным каркасом, облицованным панелями из стеклопластика. Багаж размещался рядом с шофером за перегородкой. В салоне четыре места для пассажиров.
По большому счету
В годах опытный образец был разработан, построен и опробован. Долматовский опубликовал подробный рассказ об этом проекте, или, как теперь принято говорить, концепте нового такси. Для сокращения общей длины, улучшения маневренности при свободном размещении четырех пассажиров и громоздкого багажа в салоне автомобиля была применена вагонная компоновка кузова с задним поперечным расположением силового агрегата. В конструкции были максимально использованы узлы и агрегаты от серийно производящегося «Москвича».
- ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались ВНИИТЭ ПТ на Carstylinru Для улучшения этой статьи об автомобилях желательно
- История такси ВНИИТЭ- ПТ тому подтверждение. Проект ПТ«Перспективного Такси» один из них. .
- Jan , Это такси опередило свое время как минимум на два десятка лет. Суперсовременный для
- ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси»)концептуальный советский легковой автомобиль, специализированное такси, минивэн. Больше.
В начале х руководство СССР озадачилось созданием перспективного такси, способного стать одним такси вниитэ пт ярких символов такси вниитэ пт страны. Разработка принципиально нового транспортного средства для таксопарков была поручена Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики ВНИИТЭ. В основу проекта, реализация которого началась с благословения Совета министров в —м, была положена концепция минивэна. Это сейчас такой тип автомобилей повсеместно признан и широко распространен, а полсотни лет назад таксомотор вагонной компоновки был способен «взорвать» сознание обывателя.
Этой машины, конечно, не было бы без Юрия Долматовского — одного из немногочисленных советских автомобильных художников — дизайнеров, чей стиль всегда был узнаваем. Прекрасный популяризатор между прочим, тоже своего рода искусство! Довоенный эскиз Юрия Долматовского. В известной мере — начало пути к удивительному такси года. Долматовский приложил руку к нескольким серийным моделям СССР, но большая часть его машин так никогда и не увидела конвейера. Но след в истории они оставили.
Да еще какой! Вагон позволял получить максимум полезного объема при минимальных габаритах, а задний мотор обеспечивал ровный такси вниитэ пт выступающего такси вниитэ пт пол в салоне.
May , ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики
Долматовский А. ВНИИТЭ-ПТ «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси» — концептуальный советский легковой автомобиль , специализированное такси , минивэн. Ещё в х годах советскими специалистами в области автомобильного транспорта было установлено, что условия работы автомобиля-такси в корне отличаются от таковых для легкового автомобиля общего назначения — служебного или индивидуального пользования.
Было решено, что для таксомоторной службы нужен особый автомобиль — по компоновке тяготеющий не к обычным легковушкам, а к автобусам, достаточно надежный, но при этом компактный и маневренный, а также вместительный — с ровным полом кузова, внутренним багажником, широкими дверями и отдельной кабиной водителя. В соответствии с этой идеей, в году вышло постановление Совета Министров СССР о создании специализированного таксомотора.
Единственный образец такси, спроектированный коллективом ВНИИТЭ , прошёл эксплуатационные испытания на московских улицах и был рекомендован к постройке опытной партией на ЕрАЗе , однако из-за организационных неурядиц наладить его производство так и не удалось. Юрий Долматовский в книге «Беседы об автомобиле» пишет:. Тут сыграли роль многие обстоятельства.
И давний спор сторонников специального такси со сторонниками применения на этой службе обычных автомобилей так оно как будто проще, да и кое-кому хочется выглядеть в такси едущим на персональном автомобиле.
Подборки товаров в категории Машинки и мотоциклы
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности. Это такси опередило свое время как минимум на два десятка лет. Суперсовременный для середины х дизайн, революционная однообъемная компоновка, невероятный простор в салоне и масса прогрессивных фишек вроде электропривода двери. А как вам антиковидная защита водителя, придуманная почти 60 лет назад? Самое интересное, что это был не концепт-кар и не макет, а полностью рабочий прототип, который проходил испытания на реальных московских маршрутах — и с честью их выдержал.
- ВНИИТЭ-ПТ – так представляли такси будущего в СССР в -е. В середине -х годов была предпринята первая и последняя в истории отечественного .
- Купить масштабную модель Прототип такси ВНИИТЭ-ПТ желтый в масштабе / можно в нашем -магазине. Заказать модель очень просто. Нажмите «В КОРЗИНУ».
Разработка принципиально нового транспортного средства для таксопарков была поручена Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики ВНИИТЭ. В основу проекта, реализация которого началась с благословения Совета министров в —м, была положена концепция минивэна. Это сейчас такой тип автомобилей повсеместно признан и широко распространен, а полсотни лет назад таксомотор вагонной компоновки был способен «взорвать» сознание обывателя. Поговаривают, что «добро» проект получил благодаря жене одного из министерских чиновников, которая, отправившись в театр на «Волге», испортила свою высокую прическу о низки потолок такси вниитэ пт.
Как бы то ни было, революционная идея сначала воплотилась в чертежах, а затем, в м, и в ходовом образце. Перспективное такси ПТ имело несущий кузов, который представлял собой симбиоз стального каркаса и стеклопластиковых панелей обшивки. Модный в те времена, не подверженный коррозии пластик казался материалом будущего, но, забегая вперед, оказался малопригодным для такси вниитэ пт производства.
В середине х годов была предпринята первая и последняя в истории отечественного автомобилестроения попытка создать специальный автомобиль-такси. Интересно, что это необычное такси разработано в научно-исследовательском институте, не подчинявшемся Министерству автомобильной промышленности СССР. Инженер-конструктор Юрий Аронович Долматовский, до Великой Отечественной войны такси вниитэ пт на ЗИСе, а после войны — в НАМИ, был человеком разносторонним: он прекрасно рисовал и обладал незаурядным литературным талантом.
На протяжении многих лет Долматовский публиковал в автомобильных и научнопопулярных журналах увлекательные статьи об истории автомобиля и перспективах его развития. На рисунках Долматовского оживали сказочные «автомобили будущего», формой кузова напоминавшие вытянутую прозрачную каплю. За этими красочными картинками стояла продуманная конструкторская концепция автомобиль вагонной компоновки, вся полезная площадь которого отводилась под просторный и такси вниитэ пт салон для пассажиров, а сзади совсем немного места занимал компактный моторный отсек.
Еще накануне войны в порядке инициативы были созданы проекты заднемоторного автомобиля высшего класса и «вагонного» автобуса Такси вниитэ пт.
Аббревиатура ВНИИТЭ расшифровывается как Всесоюзный научно- исследовательский институт технической эстетики. ПТ означаетПерспективное Такси. .
Содержание Toggle «Перспективное такси» из СССР — конкурент английскому кэбу Экспериментальные такси, которые так и остались концептами Советские авто концепты «Перспективное такси». Уникальный проект советских автоконструкторов Умный дом, такси будущего и микроприемник периода СССР. В Советском Союзе, где автомобилестроение было развито на высочайшем уровне, разрабатывалась линейка уникальных минивэнов, специализирующихся исключительно как машины такси.
В х годах руководство Советского Союза задумалось о создании специализированного автомобиля для таксопарков. Главная идея заключалась в разработке особого легкового авто, по технологической компоновке больше напоминавшего автобус, при этом новинка должна быть надежной, маневренной и вместительной. Такое задание поступило инженерам ведущих заводов-автопроизводителей после утверждения постановления Совета Министров СССР в м году.
Единственным рассекреченным автомобилем проекта является образец таксомотора, спроектированный специалистами Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики ВНИИТЭ. Так называемое «перспективное такси» отсюда название концепта ВНИИТЭ-ПТ вышло на эксплуатационные испытания на московских улицах, и даже было отрекомендовано к производству на Ереванском автомобильном заводе, однако, камнем преткновения для проекта стал организационный разлад, и уникальный минивэн канул в лету.
И зря. Стоит отметить, что модернизированный английский кэб во многом уступал советской машине. Форма и дизайнерское решение автомобиля могут быть в целом охарактеризованы как авангардные для своего времени — в частности, можно отметить такие решения, как фары, «прячущиеся» за поднимающимся вверх щитком, или чернёные рамки боковых стёкол и центральная стойка крыши», — вспоминает главный конструктор проекта Юрий Долматовский, для которого экспериментальное такси стало первым автомобилем с однообъемным кузовом.
На выходном валу коробки располагался оборачивающий угловой редуктор, с которого крутящий момент передавался при помощи карданного вала на второй угловой редуктор, установленный на картере дифференциала заднего моста неразрезного, также от «Москвича», но с удлинённой правой полуосью для необходимого по компоновочным причинам смещения редуктора влево по ходу машины и расширения колеи. Передняя подвеска также была взята от «Москвича», но доработана — расширена до нужной колеи за счёт переделки балки.
Стоит отметить, что уже тогда автомобиль имел одну широкую сдвижную дверь с с дистанционным электроприводом.
По большому счету
Blog Concepts Studios Milestones Archive. ВНИИТЭ ПТ : Концепция такси Tags: Blog ,. ru , s , taxi , Yuri Dolmatovsky. com - архив Г. Comments 0. Discuss this car. Remember me.
- ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси»)концептуальный советский легковой автомобиль,
- Sep , Но ВНИИТЭ-ПТ так и остался единственным опытным образцом. Ни один завод не мог позволить себе взяться за выпуск столь оригинального и сложного автомобиля, к тому же, только для службы такси
- Для такси ВНИИТЭ- ПТ использовался двигатель с поперечным расположением объемом , л и мощностью л.с. и четырехступенчатая МКП от Москвич-. .
Долматовский А. ВНИИТЭ-ПТ «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси» — концептуальный советский легковой автомобильспециализированное таксиминивэн. Ещё в х годах советскими специалистами в области автомобильного транспорта было установлено, что условия работы автомобиля-такси в корне отличаются от таковых для легкового автомобиля общего назначения — служебного или индивидуального пользования. Было решено, что для таксомоторной службы нужен особый автомобиль — по компоновке тяготеющий не к обычным легковушкам, а к автобусам, достаточно надежный, такси вниитэ пт при этом компактный и маневренный, а также вместительный — с такси вниитэ пт полом кузова, внутренним багажником, широкими дверями и отдельной кабиной водителя.
В соответствии с этой идеей, в году вышло постановление Совета Министров СССР о создании специализированного таксомотора.
Так называемое «перспективное такси» (отсюда название концепта ВНИИТЭ-ПТ) вышло на эксплуатационные испытания на московских улицах, и даже .
Этой машины, конечно, не было бы без Юрия Долматовского — одного из немногочисленных советских автомобильных художников такси вниитэ пт дизайнеров, чей стиль всегда был узнаваем. Прекрасный популяризатор между прочим, тоже своего рода искусство! Довоенный эскиз Юрия Долматовского. В известной мере — начало пути к удивительному такси года. Долматовский приложил руку к нескольким серийным моделям СССР, но большая часть его машин такси вниитэ пт никогда и не увидела конвейера.
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности. Это такси опередило свое время как минимум на два десятка лет. Суперсовременный для середины х дизайн, революционная однообъемная компоновка, невероятный простор в салоне и масса прогрессивных фишек вроде электропривода двери. А как вам антиковидная защита водителя, придуманная почти 60 лет назад? Самое интересное, что это был не концепт-кар и не макет, а полностью рабочий прототип, который проходил испытания на реальных московских маршрутах — и с честью их выдержал.
Но в производство такси ВНИИТЭ-ПТ так и не попало, оставшись лишь примером того, каким мог бы стать автопром СССР. А еще это самый смелый и известный проект художника, дизайнера и визионера Юрия Ароновича Долматовского — и единственное из его творений, дожившее до наших дней. Рассказываем о нем во всех подробностях в новом видео из цикла «Жизнь замечательных машин». Autonews Телеканал. Национальные проекты. Дискуссионный клуб.
Кредитные рейтинги. Спецпроекты СПб. Конференции СПб.
По большому счету
Минивэн… Еще лет назад это слово белорус узнавал вместе с молоком матери. От количества Opel Zafira, VW Sharan и Renault Espace на наших дорогах рябило в глазах. Но удивительный минивэн, о котором мы сегодня поговорим, появился в СССР в далеком году. И если бы грамотный маркетинг… В общем, не сложилось, не срослось, но машину такую нужно помнить. В конце х годов в городах Советского Союза стала расти и совершенствоваться таксомоторная сеть.
Автомобили, которые находились в эксплуатации у служб такси, были обычными "Победами", "Волгами" и "Москвичами". Но советскими специалистами в области автомобильного транспорта было установлено, что условия работы автомобиля-такси в корне отличаются от таковых для легкового автомобиля общего назначения. И тогда было принято решение, что для таксомоторной службы нужен особый автомобиль, по компоновке тяготеющий не к обычным легковушкам, а к автобусам, достаточно надежный, но при этом компактный и маневренный, а также вместительный, с ровным полом кузова, внутренним багажником, широкими дверями и отдельной кабиной водителя.
- Проект городского такси, созданный во Всероссийском научно– исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) в году. .
- ВНИИТЭ ПТ - аббревиатура расшифровывается как «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси».
Этой машины, конечно, не было бы без Юрия Такси вниитэ пт — одного из немногочисленных советских автомобильных художников — дизайнеров, чей стиль всегда был узнаваем. Прекрасный популяризатор между прочим, тоже своего рода искусство! Долматовский приложил руку к нескольким серийным моделям СССР, но большая часть его машин так никогда и не увидела конвейера.
Но след в истории они оставили.
Nov , Необычную авангардную машину звали ВНИИТЭ-ПТ, то естьперспективное такси. Одна из доктрин Долматовского: специальные автомобили для разных
Специализированные автомобили-такси регулярно попадают на "подиумы" различных автошоу в качестве концептов. Специфические требования и ограничения, предъявляемые к этому типу транспорта, — благодатная почва для дизайнерских экспериментов. При их проектировании на первый план выходят требования к удобству салона и посадки. Машины должны быть практичными, просторными и приспособленными для маломобильных пассажиров, должны иметь высокий потолок и ровный пол. При этом желательно, чтобы автомобиль-такси был недорог и удобен в эксплуатации и ремонте.
Советские специалисты, как ни крути, умели создавать смелые вещи, опережающие время. Разработчики отталкивались от пожеланий таксомоторных парков, требованиям которых стандартные советские легковушки тех лет удовлетворяли далеко не полностью. При удобных для езды в городских условиях габаритах длина, ширина, высота ПТ составляли 4 , 1 , 1 мм соответственно прототип обладал потрясающим однообъемным кузовом работы легендарного дизайнера Юрия Долматовского.
Помимо формы, он выделялся большой площадью остекления, визуальным разделением кузова на нижнюю и верхнюю части. Общее ощущение футуристичности экстерьера поддерживалось деталями. В частности, передние фары ПТ были сведены к центральной оси и скрывались за специальным щитком.
Уточнить адрес. Стать продавцом. Покупать как компания. Мобильное приложение. Подарочные сертификаты.